Обычная версия
  Изображения
Размер шрифта: A A A
Цвета: A A A

History

Artistic Director and chief conductor of the Kostroma gubernski Symphony orchestra GERSTEIN PAVEL YAKOVLEVICH was born on the 7th of November, 1968 in Perm, in the family of musicians (his father was a famous choral conductor Yakov Pavlovich Gershtein). In 1987 he graduated from the Perm musical College, in 1994 - the Nizhny Novgorod state Conservatory of M. I. Glinka (class of the Professor V.А. Kurzhavski), in 1998 graduated from the Novosibirsk state Conservatory of M.I. Glinka majoring in the Opera and Symphony conducting (class of the Artistic Director and chief conductor of the Novosibirsk academic Symphony orchestra of the USSR, National artist, Professor A. M. Katz). He studied in the Nizhny Novgorod Conservatory specializing in «operatic singing» (class of the Honored artist of Russia V. А. Busigin, and Professor А. М. Sedov). Since 1994 Pavel Gerstein was a teacher, and from 1998 became a senior teacher of orchestral, choral conducting and choral class of Nizhny Novgorod Conservatory of M. I. Glinka.

Along with the «Festival orchestra» which was established by him in Nizhny Novgorod, Pavel Gershtein acted as a guest conductor with the chamber orchestras: the Khabarovsk Philharmonic, «Nizhny Novgorod Soloists», State orchestra of the Republic of Belarus, the Ekaterinburg «Bach orchestra; Symphony orchestras of Academic Philharmonics: Novosibirsk, on the Caucasian mineral waters (, Kislovodsk), Krasnoyarsk, Volgograd Academic Symphony orchestra, the Symphony orchestra of the students of the Berne Conservatory (Switzerland) and others

In 1999, Pavel Yakovlevich Gershtein was invited as the Artistic Director and Chief conductor of the Kostroma Symphony orchestra. Since that time, Kostroma ensemble has received the status of a professional orchestra, carried out regular concert activities, has gained recognition both in Kostroma and abroad. The orchestra performs at the festival «December evenings in memory of S. Richter» in the city of Sarov, twice performed at the festival «Moscow stars» (Moscow), participated in Russian-Swiss music festival (artistic Directors - Pavel Gershtein and Freddie Zaugg), concerts were held in different cities of Russia.

In the 2003 season the Kostroma orchestra of P. Gershtein held thirty concerts in cities in Bavaria and North Rhine-Westphalia.

Well-known soloists and laureates of international contests perform regularly with the Kostroma orchestra. National and honored artists of Russia such as Graf Murzha, Alexander Knyazev, Irina Bochkova, Karen Kornienko, Rem Urasin, Margarita Alaverdian, Alexander trostiansky, Vladimir Mishchuk, Mikhail Petukhov, Sergey Tarasov, «Tenors of the XXI century», as well as foreign artists: Mark Drobinsky and Philippe Villa (France), Mikhail Simonyan and Alexey Podkorytov (USA), Matthias Maurer (concertmaster of the Royal orchestra of the Concertgebouw, Amsterdam), Freddie Zaugg (Switzerland) and others.

In 2005 the orchestra and its conductor Pavel Gershtein received an invitation from Valery Gergiev and took part in the IV Moscow international Easter festival. With the orchestra performed the soloists of the Mariinsky theatre, Yekaterina Semenchuk (mezzo-soprano), Andrei Ilyushnikov (tenor), and also Alexander Knyazev (cello).

In the season of 2005-2006, a CD was recorded and released in Moscow, Kostroma Symphony orchestra «the Masterpieces of the Armenian music» (sound director Pyotr Kondrashin), which included works by Edward Mirzoyan and Stepan Shakaryan which received the highest rating as from the composers and from the Minister of Armenian culture Hasmik Poghosyan.

In December 2005 Pavel Gershtein made a series of concerts with the Bonn philharmonic chamber orchestra at the famous «Bethoven hall» (Bonn).

Season 2006 in Kostroma was highlighted by the major Festival of Armenian culture and art in honor of the year of Armenia in Russia proclaimed by the President of Russia. The major artists of Armenia performed with the orchestra during this festival. Within the festival the orchestra and conductor toured in Nizhny Novgorod, Ekaterinburg, Perm, Moscow and Yerevan (with the invitation of Minister of Armenian culture A. Poghosyan). Pavel Gershtein was invited to conduct the National Symphony orchestra of Armenia.

on September 28, 2006 in the Concert hall named after P.I. Tchaikovsky, Pavel Gershtein premiered the program of the national artist of Russia and Ukraine Alexander Morozov «I love and I am loved...» dedicated to the 70-th anniversary of the poet Nikolai Rubtsov. People's artists of Russia: Alexandra Strelchenko, Renat Ibragimov, Nadezhda Babkina, soloists of the Bolshoi theatre of Russia and other famous musicians performed with the orchestra during this concert. Pavel Gershtein conducted the Central Symphony orchestra of the Ministry of defense of the Russian Federation.

September 30, 2006 in Moscow in the Rachmaninoff hall took place an original concert by Kostroma Symphony orchestra called the «Rendezvous in the style of jazz», where along with the music of J. Gershwin, D. Shostakovich, S. Shakaryan also took place a world premiere of the Concerto for violin and piano with the orchestra of the famous Azerbaijan jazz pianist and composer Nikolay Kapustin (soloists: Graf Murzha and Alexander Vershinin) which have received the recognition of the composer himself.

22 -23 October in Kostroma took place a concert and recording of a musical disc «Radiance» (Music by people's artist of Russia Alexander Morozov on the poems of Ivan Pereverzin, Director of the Russian literary Fund, and the preface to the CD by the National artist of Russia Ilya Glazunov).

Season 2006-2007 continued whith a number of interesting concerts in Kostroma and abroad.

Most notable was the project with the «Tenors of the XXI century», presented to the music fans first in Zhukovsky (Moscow region), then at the closing of the season in Kostroma. In Kostroma performed the soloists of the GABTA theatres «San Carlo» and « Communale» Maxim Paster, Alexander Zakharov, Roman Muravitsky, Leonid Boshtein, soloists of the Novaya Opera theatre of Е. Kolobov Alexander Skvarko and Alexander Bogdanov, a soloist of the concert Agency «Tenors of XXI century» Edward Semyonov, soloist of the theater of Stanislavsky and Nemirovich - Danchenko and the theatre of «La Scala» Mikhail Urusov. According to the head of the project - the winner of the Fund prize of Irina Arkhipova - Dmitry Sbirtsev, “Such sensitive musicians who are able to quickly and enthusiastically coordinate all of the creative ideas of the soloists into one, as P.Y. Gershtein did – are very few!”

11 - 12 January 2008 in Germany P. Y. Gershtein conducted two new year's concerts of the symphonic orchestra «Junge Philarmonie Cologne» in the cities of Donauwörth and ?bach - Palenberg. Soloists - winners of international contests: Evgeny Livshits (xylophone), Germany and Daniel Oistrakh (violin), Germany performed with the orchestra.

The 2007-2008 concert season started with the arrival of the winner of the XIII International competition of P.I. Tchaikovsky, cellist Alexander Buzlov. Concert with Kostroma Symphony orchestra became his first performance with the status of the winner of the Competition.

Particularly noteworthy is the creative friendship between Pavel Gershtein and the outstanding musician of our time Alexander Knyazev. In 2007-2008 season Knyazev and Gershtein held four joint projects, performed almost all of the major concertos for cello and orchestra, and held the evening of chamber music in Kostroma, joined by the pianist Boris Berezovsky. Creative cooperation of these artists will continue with the Kostroma symphony orchestra.

During this season the orchestra was presented twice at an international level. In December, together with the Polish cultural center in Moscow, under the patronage of the Embassy of Poland in Russia, Kostroma hosted a concert called the «Pearls of the Polish romanticism». Rare works of Polish symphonic music of the XIX century was presented to the audience’s attention. Honored artist of Russia Graf Murzha (violin) took the part of the soloist. In May took place the international project «the Romanovs. The musical chronicles of the Russian court». It went under the patronage of the Italian Embassy in Russia and the Institute of Italian culture in Russia.

In 2007, Pavel Gershtein was the representative of the Charity Fund of Vladimir Spivakov in Kostroma. At the end of this season for the first time was held a joint project of the Fund and the Kostroma Symphony orchestra. Scholarship recipients of the Fund of Vladimir Spivakov, Elizabeth Bushueva (harp) and David Ардуханян (violin) had the chance to perform with the Kostroma symphony orchestra.

The tenth 2008-2009 season was marked by several interesting projects. The performance of the largest work of Schwarz - Concerto for orchestra "the Yellow star", in October, the orchestra together with the Agency "Tenors of the XXI century" took part in a charity concert "Thank you, human!" dedicated to the 20-year anniversary of the earthquake in Armenia and the day of the elderly.

Listeners were also presented with a few programs of Russian-Polish music project, co-organized by the Polish cultural centre in Moscow, the Adam Mickiewicz Institute in Warsaw and the Polish Embassy in Russia.

In February Kostroma Symphony orchestra took part in the III Regional festival of arts "Play Bach", and a sensation of the anniversary season of the Kostroma Symphony orchestra became the concerts featuring international stars of the Russian piano art: Elena Rozanova (Paris), Alexander Ghindin (Moscow) and Yulianna Avdeeva (Zurich). Their performance featured the pearls of piano repertoire: works of Rachmaninov and Brahms.

In the 2009-2010 season, on stage with the orchestra came out the best representatives of the Russian piano school: Pavel Nersessian, Ruvim Ostrovsky and Oleg Polyansky. In October-November 2009 took place the festival “Kostroma Symphonic", dedicated to the 65th anniversary of the Kostroma region and the 10th anniversary of the Kostroma Symphony orchestra under the conduction of Pavel Gershtein.

World premiere of a new composition – a rare phenomenon in the concert life of our region. In the 2010-2011 season brilliant flutist from Germany, winner of International competitions Alexander Groth together with the orchestra of P. Gershtein for the first time performed two Concert Allegros of a Russian composer, flutist and conductor Vladimir Tsybin.

In November 2010 Kostroma witnessed the World premiere of the Concerto for violin and orchestra famous jazz pianist and composer N. Kapustin (soloist - Graf mourja) and the Russian premiere of the Overture for string orchestra and piano modern Armenian composer S. Shakaryan.

A new stage of fruitful cooperation of the Kostroma Symphony orchestra and the International Charitable Fund of Vladimir Spivakov was a joint concert in Kostroma, held in December 2010.

From the 5th to 11th of July the Kostroma Symphony orchestra held the “Summer music courses in Europe - 2011" (AFAF Summer Music Courses in Europe - 2011), which is the most significant project of the world-famous American fine arts festival (American Festival of Fine Arts).

At the end of January in the 2011-2012 season in our city, opened the I Festival of vocal art "Kostroma Opera", which was part of the Romanovsky festival-2012. Festival opened with a Kostroma premiere of Donizetti's Opera "Rita or the Battered husband." A bright page in the life of the ensemble was a concert with the participation of great clarinetists: laureate of 20 international competitions, Valentin Uryupin and his teacher – The honored artist of Russia Yevgeny Petrov. 

From the 4th to the 9th of July 2012 on the basis of the Kostroma Symphony orchestra for the second time already took place the "Summer music courses in Europe" (AFAF Summer Music Courses in Europe).

February 18, 2013took place a concert-presentation of the Regional state institution of culture "the Kostroma Symphony orchestra under the conduction of Pavel Gershtein".

April 17, 2013 at the Philharmonic hall was hosted a concert titled "Sherling''s Family Show". Guests of the Kostroma Symphony orchestra were musicians from the family of Yuri Sherling.

May 22, 2013 in Moscow in the Great hall of the presidential Administration of the Russian Federation hosted a concert of the X International festival "Moscow meets friends", which is the most significant project of the International Charitable Fund of Vladimir Spivakov. The concert was attended by the Kostroma Symphony orchestra under the conduction of Pavel Gershtein.

The beginning of the concert season of 2013-2014 in Kostroma was marked by the III International music festival "Kostroma Symphonic", where, without exaggeration, you could hear the best musicians of our time. This year on the festival posters were listed the names of cellist Alexander Kniazev, violinist Andrey Chistiakov, art critic Mikhail Kazinik, soloists of the Moscow theatre "New Opera": Elvira Khokhlova, Margarita Nekrasova, Alexander Kiselev, Sergey Polyakov... the host of the festival - the Kostroma Symphony orchestra. For three weeks it did not fail to surprise the Kostroma citizens and guests of our city with original interpretations of symphonic canvases of classical composers, as well as presented world premieres of the works of the most interesting musicians of our day. Vocal art was also not left without attention. Two of the festival concerts were dedicated to the best pages of Opera classics.

The music forum began on October 14, 2013 with the evening of world premieres. It must be said that, the Kostroma Symphony orchestra from the first day of its existence, pays special attention to contemporary music, carefully reading their new scores. Many composers of modern times trust the ensemble with the first performances of their works, relying on the professionalism of the musicians and the depth of interpretation of the composer’s intention. The audience that evening was offered a dance poem for clarinet and orchestra "Breath of life" Swiss composer Michel Rochat specially written for the festival, and the Cello Concerto of a domestic legendary musician Alexey Rybnikov. Both compositions were performed by musicians, based on which they were created. This conductor Pavel Gershtein, Swiss clarinetist Freddie Zaugg and the honored artist of Russia, cellist Alexander Kniazev.

One of the major successes of the festival "Kostroma Symphonic" was a joint project of the orchestra of Pavel Gershtein and Mikhail Kazinik - critic, which is well known and loved in Kostroma. Joint concerts took place on the 28th, 29th and the30th of October 2013.

A bright page in the life of the ensemble was the performance in one of the best halls in the world, chief academic stage of Russia - the Great hall of the Conservatory of P. I. Tchaikovsky in the grand international musical project "new year's Royal tournament" held in January 2014.

The name of Pavel Yakovlevich Gershtein was included in the book published in Russia, an encyclopedia called «Best people of Russia».

Artistic Director of the Moscow choral theatre, the Honored worker of arts of Russia, Professor Boris Pevzner wrote about Pavel Yakovlevich Gershtein that: «the real Musician, artist-performer seeking his own path, often a harsh path in art, brilliantly answering the most extraordinary requirements of modern performing arts, the Maestro has managed to create the orchestra into an authority and made an artistic name for himself, worthy only of deep respect»

Обычная версия
  Изображения
Размер шрифта: A A A
Цвета: A A A

История

Художественный руководитель и главный дирижер Костромского губернского симфонического оркестра ГЕРШТЕЙН ПАВЕЛ ЯКОВЛЕВИЧ родился 7 ноября 1968 года в Перми в семье музыкантов (отец – известный хоровой дирижер Яков Павлович Герштейн). В 1987 году окончил Пермское музыкальное училище, в 1994 – Нижегородскую государственную консерваторию имени М.И.Глинки (класс профессора В.А.Куржавского), в 1998 – аспирантуру Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Художественного руководителя и главного дирижера Новосибирского академического симфонического оркестра Народного артиста СССР, профессора А.М. Каца). Обучался в Нижегородской консерватории по специальности «оперное пение» (класс Заслуженного артиста России В.А.Бусыгина, профессора А.М.Седова). С 1994 Павел Герштейн работает преподавателем, а с 1998 года – старшим преподавателем оркестрового, хорового дирижирования и хорового класса Нижегородской консерватории им. М.И.Глинки.

Наряду с созданным им «Фестиваль-оркестром» (г. Нижний Новгород) Павел Герштейн выступает в качестве приглашенного дирижера с такими коллективами, как камерные оркестры: Хабаровской филармонии, «Солисты Нижнего Новгорода», Государственный оркестр Республики Беларусь, Екатеринбургский «Бах – оркестр»; симфонические оркестры Академических филармоний: Новосибирской, на Кавказских минеральных водах (г. Кисловодск); Красноярский, Волгоградский Академические симфонические оркестры, симфонический оркестр студентов Бернской консерватории (Швейцария) и др.

 

В 1999 году в качестве Художественного руководителя и Главного дирижера Костромского симфонического оркестра был приглашен Павел Яковлевич Герштейн. С этого времени костромской коллектив получил статус профессионального оркестра, стал вести регулярную концертную деятельность, обрел признание как в Костроме, так и за ее пределами. Оркестр выступает на фестивале «Декабрьские вечера памяти С.Рихтера» в городе Сарове, дважды выступал на фестивале «Московские звезды» (Москва), принимает участие в Российско-швейцарском музыкальном фестивале (художественные руководители – Павел Герштейн и Фредди Цаугг), концерты которого проходят в разных городах России.

В сезоне 2003 года Костромской оркестр под управлением П. Герштейна провел тридцать концертов в городах Баварии и Северного Рейн-Вестфалии.

С костромским оркестром регулярно играют известные солисты, лауреаты международных конкурсов, народные и заслуженные артисты России такие, как Граф Муржа, Александр Князев, Ирина Бочкова, Карен Корниенко, Рэм Урасин, Маргарита Алавердян, Александр Тростянский, Владимир Мищук, Михаил Петухов, Сергей Тарасов, «Тенора XXI века», а также зарубежные исполнители: Марк Дробинский и Филипп Вилла (Франция), Михаил Симонян и Алексей Подкорытов (США), Матиас Маурер (концертмейстер Королевского оркестра «Концертгебау», Амстердам), Фредди Цаугг (Швейцария) и другие.

В 2005 году оркестр и его дирижер Павел Герштейн получили приглашение Валерия Гергиева и приняли участие в IV Московском международном Пасхальном фестивале. С орке-стром выступили солисты Мариинского театра Екатерина Семенчук (меццо-сопрано), Андрей Илюшников (тенор), а также Александр Князев (виолончель).

В сезоне 2005-2006 записан и выпущен в Москве компакт-диск Костромского симфонического оркестр «Шедевры армянской музыки» (звукорежиссер Петр Кондрашин), куда вошли сочинения Эдварда Мирзояна и Степана Шакаряна, получивший высшую оценку как композиторов, так и Министра культуры Армении А.Погосян.

В декабре 2005 Павел Герштейн выступил с серией концертов с Боннским филармо-ническим камерным оркестром в знаменитом «Бетховен-Халле» (Бонн).

Сезон 2006 года в Костроме был ознаменован проведением крупного Фестиваля Армянской культуры и искусства в честь провозглашенного президентом России года Армении в России. С оркестром выступили крупнейшие артисты Армении. В рамках фестиваля оркестр и дирижер гастролировали в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Москве, Ереване (по приглашению министра культуры Армении А. Погосян). Павел Герштейн был приглашен дирижировать Национальным симфоническим оркестром Армении.

28 сентября 2006 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского под управлением Павла Герштейна состоялась премьера программы Народного артиста России и Украины Александра Морозова «Я люблю и любим…» к 70-летию со дня рождения поэта Николая Рубцова, в которой приняли участие Народные артисты России: Александра Стрельченко, Ренат Ибрагимов, Надежда Бабкина, солисты Большого театра России и другие известные отечественные исполнители. Павел Герштейн дирижировал Центральным симфоническим оркестром Министерства обороны Российской Федерации.

30 сентября 2006 г. в Москве в Рахманиновском зале прошёл оригинальный концерт Костромского симфонического оркестра «Рандеву в стиле джаз», где наряду с исполнением музыки Дж. Гершвина, Д. Шостаковича, С. Шакаряна состоялась мировая премьера концерта для скрипки и фортепиано с оркестром знаменитого отечественного джазового пианиста и композитора Николая Капустина (солисты: Граф Муржа и Александр Вершинин), получившая признание самого композитора.

22 -23 октября в Костроме состоялся концерт и запись диска «Сияние» (Музыка Народного артиста России Александра Морозова на стихи Ивана Переверзина, директора Российского литературного фонда, предисловие к диску – Народного художника России Ильи Глазунова).

Сезон 2006-2007 г. продолжил ряд интересных концертов в Костроме и за её пределами.

Наиболее примечательным стал проект «Тенора XXI века», представленный любителям музыки сначала в Жуковском (Московская область), затем на закрытии сезона в Костроме. В Костроме выступили солисты ГАБТА, театров «San Carlo» и « Communale» Максим Пастер, Александр Захаров, Роман Муравицкий, Леонид Бомштейн, солисты театра «Новая опера» им. Е.Колобова Александр Скварко и Александр Богданов, солист концертного агенства «Тенора XXI века» Эдуард Семёнов, солист театра К.С.Станиславского и В.И.Немировича – Данченко и театра «La Sсala» Михаил Урусов. По мнению руководителя проекта - лауреата премии фонда Ирины Архиповой – Дмитрия Сибирцева, таких чутких музыкантов, способных быстро и интересно решать творческие замыслы солистов, как П.Я.Герштейн – единицы!

11 – 12 января 2008 года в Германии под управлением П.Я. Герштейна прошли два новогодних концерта симфонического оркестра «Junge Philarmonie Köln» в городах Donauwörth и bach – Palenberg. С оркестром выступили солисты – лауреаты международных кон-курсов: Евгений Лившиц (ксилофон), Германия и Даниэль Ойстрах (скрипка), Германия.

Сезон 2007-2008 начался приездом лауреата XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского, виолончелиста Александра Бузлова. Концерт с Костромским симфоническим оркестром стал его первым выступлением в статусе лауреата Конкурса.

Особо стоит отметить творческую дружбу Павла Герштейна с выдающимся музыкантом нашего времени Александром Князевым. В сезоне 2007-2008 Князев и Герштейн провели четыре совместных проекта, исполнили практически все крупные концерты для виолончели с оркестром, а также провели в Костроме вечер камерной музыки в ансамбле с пианистом Борисом Березовским. Творческое сотрудничество этих мастеров с костромским оркестром планируется продолжить и в будущем.

В 2007-2008 сезоне оркестр дважды был представлен на международном уровне. В декабре, совместно с Польским культурным центром в Москве и под патронатом Посольства Польши в России, в Костроме прошел концерт «Жемчужины польского романтизма». Звучали раритетные сочинения польской симфонической музыки XIX века. Солистом выступил Заслуженный артист России Граф Муржа (скрипка). В мае состоялся международный проект «Романовы. Музыкальная летопись русского двора» под патронатом Посольства Италии в России и Института культуры Италии в России.

В 2007 году Павел Герштейн стал представителем Благотворительного фонда Владимира Спивакова в Костроме, и в прошедшем сезоне впервые состоялся совместный проект Фонда с Костромским симфоническим оркестром. В Костроме выступили стипендиаты Фонда Владимира Спивакова Елизавета Бушуева (арфа) и Давид Ардуханян (скрипка).

Юбилейный десятый сезон 2008-2009 гг. был ознаменован несколькими интересными проектами. Исполнение крупнейшего сочинения Шварца – Концерта для оркестра «Желтые звезды», В октябре оркестр вместе с агентством «Тенора XXI века» участвовал в благотворительном концерте «Спасибо тебе, человек!», посвященном 20-летию со дня землетрясения в Армении и Дню пожилого человека.

вниманию слушателей были предложены и несколько программ Российско-польского музыкального проекта, организованного совместно с Польским культурным центром в Москве, Институтом Адама Мицкевича в Варшаве и Посольством Польши в России.

В феврале Костромской симфонический оркестр принял участие в III Областном фестивале искусств «Играем Баха», а настоящей сенсацией юбилейного сезона Костромского симфонического оркестра стали концерты с участием мировых звезд русского фортепианного искусства: Елены Розановой (Париж), Александра Гиндина (Москва) и Юлианны Авдеевой (Цюрих). В их исполнении прозвучали жемчужины фортепианного репертуара: сочинения С.В. Рахманинова и И. Брамса.

В сезоне 2009-2010 наряду с М. Лидским на одну сцену с оркестром вышли лучшие представители отечественной фортепианной школы: Павел Нерсесьян, Рувим Островский, Олег Полянский. В октябре-ноябре 2009 года состоялся фестиваль «Кострома симфоническая», посвященный 65-летию Костромской области и 10-летию Костромского симфонического оркестра под управлением Павла Герштейна.

Мировая премьера сочинения – явление не столь частое в концертной жизни нашего региона. В сезоне 2010-2011 блистательная флейтистка из Германии, лауреат Международных конкурсов Александра Грот вместе с оркестром П.Герштейна впервые исполнила два Концертных аллегро русского композитора, флейтиста и дирижера Владимира Цыбина.

Новым этапом плодотворного сотрудничества Костромского симфонического оркестра и Международного Благотворительного Фонда В. Спивакова стал совместный концерт в Костроме, прошедший в декабре 2010 года.

В ноябре 2010 года костромичи стали свидетелями Мировой премьеры Концерта для скрипки с оркестром известного джазового пианиста и композитора Н. Капустина (солист – Граф Муржа) и российской премьеры Увертюры для струнного оркестра и фортепиано современного армянского композитора С. Шакаряна.

С 5 по 11 июля на базе Костромского симфонического оркестра состоялись «Летние музыкальные курсы в Европе – 2011» (AFAF Summer Music Courses in Europe - 2011), которые являются самым значимым проектом знаменитого на весь мир Американского фестиваля изящных искусств (American Festival of Fine Arts).

В конце января в сезоне 2011-2012 в нашем городе открылся I Фестиваль вокального искусства «Кострома оперная», который прошел в рамках Романовского фестиваля-2012.  Открылся фестиваль костромской премьерой оперы Г. Доницетти «Рита или Побитый муж». Яркой страницей в жизни коллектива стал концерт с участием замечательных кларнетистов: лауреата 20 международных конкурсов Валентина Урюпина и его педагога – Заслуженного артиста России Евгения Петрова.

С 4 по 9 июля 2012 года на базе Костромского симфонического оркестра уже во второй раз прошли «Летние музыкальные курсы в Европе» (AFAF Summer Music Courses in Europe).

18 февраля 2013 года состоялся торжественный концерт-презентация Областного государственного  учреждения культуры «Костромской губернский симфонический оркестр под управлением Павла Герштейна».

17 апреля 2013 года в зале областной филармонии прошел концерт под названием ''Sherling’s Family Show''. Гостями Костромского губернского симфонического оркестра стали  музыканты из семьи Юрия Шерлинга.

22 мая 2013 года в Москве в Большом зале Администрации Президента РФ состоялся концерт X Международного фестиваля «Москва встречает друзей», являющегося самым значительным проектом Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова. В концерте принял участие Костромской губернский симфонический оркестр под управлением Павла Герштейна.

Начало концертного сезона 2013/2014 в Костроме было ознаменовано проведением III Международного музыкального фестиваля «Кострома симфоническая», в программе которого, без преувеличения, можно было услышать лучших музыкантов современности. В этом году на афишах фестиваля значились имена виолончелиста Александра Князева, скрипача Андрея Чистякова, искусствоведа Михаила Казиника, солистов Московского театра «Новая опера»: Эльвиры Хохловой, Маргариты Некрасовой, Александра Киселева, Сергея Полякова… Хозяин фестиваля — Костромской губернский симфонический оркестр, этим музыкальным форумом открывший свой пятнадцатый юбилейный концертный сезон, в течение трех недель не уставал удивлять костромичей и гостей нашего города оригинальными интерпретациями симфонических полотен композиторов-классиков, мировыми премьерами сочинений наиболее интересных музыкантов наших дней. Не осталась без внимания и вокальная музыка. Целых две программы фестиваля были посвящены лучшим страницам оперной классики.

Открылся музыкальный форум 14 октября 2013 года вечером мировых премьер. Надо сказать, что Костромской губернский симфонический оркестр с первого дня своего существования особое  внимание уделяет современной музыке,  скрупулезно прочитывая их новые партитуры. Многие композиторы современности доверяют коллективу первое исполнение своих произведений, полагаясь на высокий профессионализм музыкантов, глубину прочтения авторского замысла. Вниманию слушателей в тот вечер были предложены специально написанная для фестиваля Танцевальная поэма для кларнета с оркестром «Дыхание жизни» швейцарского композитора Мишеля Роша и Виолончельный концерт легендарного отечественного музыканта Алексея Рыбникова. Оба сочинения прозвучали в исполнении музыкантов, в расчете на возможности которых они были созданы. Это - дирижер Павел Герштейн, швейцарский кларнетист Фреди Цаугг и Заслуженный артист России, виолончелист  Александр Князев.

Одной из главных удач фестиваля «Кострома симфоническая» стал совместный проект  оркестра Павла Герштейна и Михаила Казиника — искусствоведа, которого хорошо знают и любят в Костроме. Совместные концерты состоялись 28, 29 и 30 октября 2013 года.

Яркой страницей в жизни коллектива стали выступления в одном из лучших залов мира, главной академической сцене России — Большом зале консерватории им. П.И. Чайковского в рамках грандиозного международного музыкального проекта «Новогодний королевский турнир», состоявшегося в январе 2014 года.

Имя Павла Яковлевича Герштейна вошло в изданную в России энциклопедию «Лучшие люди России».

Художественный руководитель Московского хорового театра, Заслуженный деятель искусств России, профессор Борис Певзнер написал о Павле Яковлевиче Герштейне: «Музыкант с большой буквы, художник-исполнитель, ищущий свои, зачастую непроторенные пути в искусстве, блестяще отзывающийся на самые неординарные требования современного исполнительского искусства, маэстро сумел создать оркестру авторитет, а себе художественное имя, достойное глубокого почитания и уважения".