Обычная версия
  Изображения
Размер шрифта: A A A
Цвета: A A A

Новости

Камерный концерт «В юном месяце апреле»

Весна переменчива, как сама жизнь: за морозными утрами наступают томные вечера, к посиделкам в кафе добавляются прогулки на свежем воздухе, затишья чередуются с бурями. Апрельская камерная программа от солистов Костромского симфонического оркестра под стать самому контрастному времени года. Здесь итальянская пастораль и аргентинское танго, любование миром и погружение в себя, романтические порывы и порывы страсти… Вечером 20 апреля в Большом зале Дома музыки на Никитской, 96 будет абсолютно по-весеннему – приходите за разнообразием чувств!

Вначале предадимся романтическому томлению – именно оно преобладает в Трио для скрипки, валторны и фортепиано Иоганнеса Брамса, написанном в 1865 году уже зрелым, 32-летним, композитором. Несмотря на возраст, Брамс всё же сохранил в себе юношескую трепетность и восторженность. Вполне вероятно, благодаря прогулкам по лесным тропам Шварцвальда: как утверждают музыковеды, именно блуждания в окрестностях живописного горного массива побудили композитора обратиться к довольно редкому инструменту – валторне. А может быть, всё дело в кончине матери: прощаясь с родительницей, Иоганнес, конечно, не мог не вспомнить, как в детстве играл для неё на валторне. От этого же – скорбные интонации, вторгающиеся в светлую музыку в начале и самом финале Трио.

Трио Брамса заканчивается, но мы продолжаем любоваться природой – благодаря Виланелле Поля Дюка. Хотя написано это сочинение французом, последователем Клода Дебюссии, корни у него итальянские: жанр виланеллы зародился в Неаполе аж в пятнадцатом столетии. И долго под ним подразумевали весёлую пасторальную песенку, исполняемую тремя или четырьмя голосами в сопровождении лютни. Со временем виланелла трансформировалась – в нашем концерте она будет инструментальной, написанной Полем Дюка для валторны и фортепиано в 1906 году.

Какая же весна без чувственности? А где чувственность, там, конечно, танго. Легендарное танго «Кафе 1930» из цикла Астора Пьяццоллы «История танго». Этот цикл 1985 года можно считать самой подробной и достоверной летописью жанра, правда, написанной не совами, а звуками. Каким было танго в 1900 году, что стало с ним через тридцать лет, как оно трансформировалось к 1960-му и, наконец, что представляет собой в середине 1980-х – ответы на все эти вопросы можно получить, просто услышав четыре части «Истории». В «Кафе 1930» зафиксирован переход от танго танцевального к такому, которое нужно слушать, обретение им особой чувственности и романтического флёра.

От телесной чувственности перейдём к глубокому внутреннему самоанализу – под руководством немецкого романтика Роберта Шумана. Его «Фантастические пьесы» – уникальная попытка раскрыть с помощью музыки богатый внутренний мир человека, мир его переживаний и чувств. «Порыв» говорит сам за себя, по накалу страстей ему не уступает «Ночь», «Вечером», наоборот, образец спокойствия и созерцательности, «Сновидения» полны фантастических образов, так же странны «Причуды», «Басня» похожа на сказку, в философское раздумье погружает пьеса «Отчего?», а «Последняя песня», по словам самого композитора, соединяет в себе свадебные и похоронные звоны. Символизирует бесконечное движение колеса судьбы.   

Такую насыщенную и разнообразную программу для всех ценителей камерного музицирования подготовили солисты Костромского губернского симфонического оркестра Елена Заплетина (скрипка), Фёдор Яровой (валторна), Андрей Мазанько (кларнет), Юлия Груздева и Татьяна Полковникова (фортепиано). Концерт состоится 20 апреля в 18.30 в Большом зале Дома музыки на Никитской, 96.     

Цена билета:  350 рублей (возможна оплата «Пушкинской картой»)

Билеты в кассе оркестра по адресу: ул. Никитская, 96 (тел. 42-77-61)

Бронирование и доставка билетов: 42-39-42, 89621841622, 89607409992

Купить билеты онлайн: www.kostromasymphony.ru

07.04.2022.